Как там, в четвертой волне?

Сегодня мы беседуем с заведующим сысертским инфекционным госпиталем Дмитрием Игоревичем Дышаевым о том, чем отличается четвертая волна от первой и второй, легко ли возглавлять инфекционный госпиталь и как можно остановить пандемию.

— Дмитрий Игоревич, давно ли вы вообще работаете в инфекционном госпитале?
— Со дня его открытия – с 28 мая 2020 года.

— А с какого времени возглавляете?
— С 1 октября прошлого года.

— Скажите, правда ли, что, когда госпиталь только открывался, некоторые врачи до такой степени не хотели в нем работать, что даже увольнялись?
— Нет, у нас такого не было. Часть врачей не взяли по возрасту, все-таки люди старше 60 лет более подвержены этому заболеванию. Медиков до 60 лет у нас как раз набралось, чтобы обеспечить бесперебойную работу госпиталя. Надо сказать, что у врачей своя психология в отношении ко всем вирусам и инфекциям. Будь то сифилис, ВИЧ, туберкулез или коронавирус – для нас это заболевание, которое необходимо лечить.

— Чем отличается работа заведующего отделением и заведующего госпиталем?
— Нагрузкой. В отделении 30-60 коек, а в госпитале – 244. В нашей больнице я работаю эндоскопистом и врачом УЗИ-диагностики. Меня назначили заведующим госпиталем, вероятно, из-за стрессоустойчивости. Конечно, это не простая должность. Нужно уметь разговаривать с родственниками тяжелобольных и тех пациентов, кто, к сожалению, скончался. Плюс нужно контролировать медицинский персонал и правильно организовать работу всего госпиталя. У нас в больнице отзывчивое руководство, которое готово помочь и разобраться в ситуации. Когда у тебя есть поддержка со стороны главного врача и начмеда, работать спокойнее.

— И как вы общаетесь с родственниками?
— Терпение, вежливость, доброжелательность. Родственники должны получить обстоятельный и адекватный ответ.

— В 2020 году осенью случился скандал с выплатами врачам и медсестрам в «красной зоне». Сейчас платят всё, что положено?
— Да. Получают всё, что положено. Неоднократно были проверки. Лично мое впечатление – всё выплачено до копейки.

— Сейчас в госпитале все койки заняты?
— Да, и даже дополнительные. Занято 240 коек.

— Всех принимаете?
— Да, если есть медицинские показания – принимаем, либо перенаправляем в другие госпитали, если наш загружен. Есть ковидные стационары с узкой специализацией. Например, ковид и хирургическая патология.

— Чем еще четвертая волна отличается от первой?
— Тогда у людей не было выбора кроме как соблюдать масочный режим, правила личной гигиены. Сейчас есть выбор — пойти и привиться. У нас достаточно вакцин. Но, к сожалению, пока коллективный иммунитет не выработался.
Разница еще и в том, что заболевание неизвестное, ранее никто с ним не сталкивался. Эпидемий такого масштаба до этого случая у нас в стране не было, мы о них читали только в учебниках. Сейчас в нашем госпитале работают врачи практически всех специальностей – от лора до гинеколога и хирурга. Если необходимы консультации эндокринолога, кардиолога или сосудистого хирурга, мы используем телемедицину. Еще одно отличие — очень много осложнений. Когда мы начинали работать с ковидом в 2020 году, не было такой вирулентности и агрессивности вируса. Тогда тяжелых больных было меньше в разы.

— Привитые есть в госпитале?
— Привитые у нас госпитализируются тоже, но их мало. И практика показывает, что переносят они болезнь гораздо легче.

— А в реанимацию они попадают?
— У нас нет. Теоретически это возможно среди тех, у кого тяжелые сопутствующие патологии: сахарный диабет, ожирение, тромбофлебит, хронические заболевания органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

— Какого возраста ваши больные?
— От 20 лет и старше. Больше людей пожилого возраста; женщин больше, чем мужчин.

— Где люди заражаются?
— Заражаются, как правило, в общественных местах. Вчера заходил в магазин, из всех присутствующих только я и кассир были в масках.

— Сколько врачей работают в госпитале?
— Всего 21 врач, на одного врача приходится от 20 до 30 пациентов. Новая смена медиков заходит каждые 6 часов. В среднем этого количества достаточно для оказания качественной медпомощи.

— Сколько дней обычно находится в госпитале пациент?
— 5-10 дней, но, вообще, все зависит от тяжести болезни. Если мы видим, что прогноз благоприятный, и больному ничего не угрожает, нет потребности в кислороде, по анализам видна положительная динамика — мы его выписываем. Если пациенту требуется медицинский контроль и больший срок для выздоровления, мы оставляем его в госпитале.

— Кто умирает и почему?
— Много причин: возраст, сколько времени прошло от начала заболевания до момента обращения за медицинской помощью, набор хронических заболеваний, был ли привит или нет. Очень много факторов.

— В других регионах были проблемы с кислородом, от которых даже люди умирали. У нас может такое случиться?
— Нет, у нас проблем с кислородом нет. В мае установили новый газификатор кислорода, мощностью на три тонны. Это специальный бак, в котором хранится сжиженный кислород. Такой мощности хватает для бесперебойной работы госпиталя. Запасы кислорода регулярно восполняются.

— Медики хотят вернуться к своей постоянной работе?
— Конечно. Большинство скучает и по своим привычным обязанностям, и по своим пациентам. К тому же, сложно работать в «красной зоне». Ты шесть часов в специальном костюме без возможности поесть, попить, справить естественные нужды. По большому счету для медика хоть на привычном рабочем месте, хоть в инфекционном госпитале — нагрузка одинаково большая.

— Как победить пандемию?
— С помощью вакцинации. Я привил всех своих родственников и привился сам, как только вакцина появилась в нашей больнице. Спрашивал людей, у которых ковид забрал родственников: вы сами-то привились? Они говорят, что остерегаются, боятся, им кажется, что вакцина не доработана. Вот этого я не могу понять. Во все времена вакцинация была самым надежным способом победить эпидемии.

— Что вы посоветуете людям, жителям Сысертского округа, которые ходят по улицам, на работу, живут своей жизнью?
— Не пренебрегать личной гигиеной даже внутри семьи и соблюдать простые меры профилактики: чаще обрабатывать руки санитайзером, носить маску, сократить социальные контакты. В случае возникновения признаков простудного заболевания своевременно обращаться за медпомощью, а не когда заболевание достигнет такого уровня, когда оказывать помощь будет достаточно сложно. Также должен быть контроль в общественных местах за исполнением правил общественной гигиены. Пока все будут ходить без масок и пренебрегать вакцинацией, пандемию не остановить.

Беседовала Наталья ЯРИНА

Поделиться ссылкой:

slot gacor WordPress CMS Checker