Бережливые технологии появятся в Сысертской скорой помощи

Их суть — в организации процессов с учётом экономии времени пациентов и сотрудников.

Что изменится?
Скорая помощь будет отрабатывать алгоритмы взаимодействия с поликлиникой и стационаром. А информационные технологии позволят диспетчеру оперативнее отправлять бригаду медиков туда, где острее нуждаются в помощи.

Теперь подробнее о каждом новшестве.

📝 Усовершенствовать работу медиков поможет внедрение принципов новой модели медорганизации. Речь идет о бережливых технологиях в здравоохранении, когда весь процесс оказания помощи организован с учетом экономии времени пациентов и сотрудников.

Сейчас скорая помощь будет отрабатывать алгоритмы взаимодействия с поликлиникой и стационаром. Это нужно, чтобы уменьшить время ожидания бригады скорой. Слаженная работа всех участников процесса оказания медпомощи сделает ее доступнее для конечного потребителя. Например, бывают случаи, когда пациенту становится плохо на приеме в поликлинике (инфаркт или внезапные внутренние кровотечения). В этот момент медработник должен не только вызвать скорую, оказать первую помощь, но и подготовить пациента к реанимационным мероприятиям и транспортировке.

— Наша задача настроить работу так, чтобы не было ни одной зря потраченной минуты, — рассказывает заведующий отделением скорой помощи Сысертской ЦРБ Станислав Макаров. — Пока до больного едет карета скорой, в поликлинике или стационаре его уже должны подготовить к транспортировке и интенсивной терапии, обеспечить венозный доступ. Тогда у нас будет больше шансов спасти жизнь пациента и довезти его до профильного медучреждения, например, в областной кардиоцентр, если у человека внезапно случился инфаркт.

📝 Помимо новых алгоритмов работы в помощь приходят и информационные технологии. Сейчас в тестовом режиме две бригады скорой помощи оснащены планшетами с доступом к спецпрограмме АДИС. Эта информационная система облегчает работу дежурного диспетчера и способствует уменьшению времени доезда до пациента. Все вызовы фиксируются в карте памяти планшета и автоматически классифицируются по значимости. Еще один инструмент для оперативной работы — система ГЛОНАСС. Благодаря ей диспетчер видит маршрут скорой и местонахождение бригады. Если поступает вызов с приоритетным статусом, то с помощью этих программ можно оперативно перенаправить бригаду к тому, кто в данный момент острее всего в ней нуждается.

— Все вызовы делятся на две категории: неотложные и экстренные, — поясняет заведующий отделением скорой помощи Сысертской ЦРБ Станислав Макаров. — На экстренные мы обязаны приехать в течение 20 минут. Бывают ситуации, когда бригада отправляется, например, в Щелкун к пациентке с высоким давлением, но по дороге разворачивается обратно в Сысерть, потому что поступил вызов, где у жителя потеря сознания и открытая черепно-мозговая травма.

Сысертская скорая помощь состоит из шести бригад: две дежурит в Сысерти и по одной в поселках Двуреченск, Бобровский, в селах Патруши и Никольское. В общей сложности на скорой трудится 70 человек (водители, фельдшеры и врачи).

На фото: бригада Сысертской СМП

Поделиться ссылкой: