Больничный лист нового поколения

С 1 июля 2017 года на всей территории Российской Федерации медицинские организации выдают листки нетрудоспособности в форме электронного документа. Электронный листок нетрудоспособности содержит сведения, абсолютно идентичные сведениям, указываемым в бумажном бланке. Отличием электронного листка нетрудоспособности является лишь то, что он формируется в форме электронного документа, заверяется электронными цифровыми подписями врача, если необходимо, председателя врачебной комиссии, и руководителя медицинской организации. Пациент сам электронный листок нетрудоспособности не видит. Он лишь получает в медицинской организации уникальный номер, который впоследствии будет использоваться его работодателем, Фондом социального страхования, а также им самим при работе в личном кабинете застрахованного.

 

Как это работает?

Заболевший сотрудник сообщает работодателю номер своего электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН), дополнительно свое отсутствие по болезни подтверждать не требуется.

Бухгалтерия предприятия в свою информационную систему получает сведения ЭЛН, на основании которых и производится расчет и выплата пособия во время нетрудоспособности.

Работающим пациентам больше не придется стоять в очередях или бегать по кабинетам с просьбами исправить ошибки и неточности в бумажных листках. Имея доступ к информации о выданных на свое имя  «больничных», они в любой момент времени в личном кабинете на сайте ФСС РФ смогут отслеживать данные о сформированных ЭЛН и начисленных на их основании пособиях.

 

Что должен сделать работник?

  1. В медицинской организации дать письменное согласие не формирование ЭЛН и сообщить СНИЛС.
  2. Получить номер ЭЛН и сообщить его работодателю.
  3. В случае продолжения лечения в другой медицинской организации сообщить ей номер ЭЛН.

 

Чем ЭЛН выгоднее бумажного больничного?

— упрощается процесс выдачи листка нетрудоспособности;

— исключается возможность порчи или потери ЭЛН;

— контроль всего процесса от момента оформления ЭЛН в медицинской организации до получения соответствующего пособия;

— получение сведений об ЭЛН и выплаченных на их основании пособиях при использовании «Кабинета получателя социальных услуг».

 

Техническая сторона вопроса

Необходимым условием для входа в «Кабинет получателя социальных услуг» является регистрация застрахованного гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). С инструкцией по регистрации на ЕПГУ можно ознакомиться по адресу www.gosuslugi.ru в разделе «Помощь и поддержка».

В «Кабинете получателя социальных услуг» работник может в любое удобное время получить следующую информацию, в том числе:

— сведения о Получателе услуг, которыми располагает Фонд;

— сведения по выданным листкам нетрудоспособности переданным медицинской организацией в Фонд в электронном виде;

— сведения по пособиям и выплатам, выплаченным непосредственно территориальными органами Фонда;

— сведения по индивидуальным программам реабилитации;

— сведения по обеспечению техническими средствами реабилитации и выплате компенсации;

— сведения по обеспечению санаторно-курортным лечением и выплате компенсации за проезд;

— узнать номер в электронной очереди на санаторно-курортное лечение;

— сведения по возмещению по несчастным случаям на производстве и профессиональным заболеваниям;

— сведения по родовым сертификатам.